Attar (jattar) wrote,
Attar
jattar

Железныеправила плохого фотоснимка

наверное это юмор, полный текст разбираемого сочинения живёт здесь


1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы.В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душитесвоей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев,до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукчанечитатель, чукча - писатель!".


свято следую этому правилу, в мире не так уж много фотографов снимки которых стоит смотреть, фотожурналы полны рекламой, а "книжки по комопозиции" пережёвывают одно и тоже.



2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.


Olympus MuII сейчас стоит ~$50



Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).


я долгое время снимал замечательной фрифорусной камерой с обьективом 28/13 самое то для уличной фотографии.

... далше идёт стёб по поводу зенита, котторый конечно убог, но тот же КМЗ делал зоркий, с тем-же затвором и набором выдержек. великолепная камера.



3. К выбору фотопленки нужно относиться с особой щепетильностью. Основываясь на многолетнем опыте, могу сказать, что не было, нет и не будет ничего лучшего, чем просроченная лет на 10 советская пленка марки Тасма.


если этой тасмы около 300метров, то почему бы и нет!?
если у плёнки не крошится подложка, она не процарапанна по всей длинне, если нет шерсти в эмульсии, по почему-бы и нет!

лучше отладить технологию ie+режим проявки на плёнке ценой 30р/36кадров и снимать сколько душе угодно, нежели неуметь проявлять под свои потребности визуализации буржуйскую плёнку ценой 150р/ролик


4. Отсняв очередную пленку - не торопитесь сдавать ее в проявку - спешка губительна! Пленка должна вылежаться.


Скоьлко раз запарывал плёнку сдавая её в проявку (или проявляя дома) сразу после возврашения из экспедиции. так было после моей первой поездки в Армению, так было с плёнками из Узбекистана.


5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.


не пользуюсь зашитными фильтрами и не чищу оптику. Тому кто неумеет снимать непоможтт самая чистая оптика, а хороший снимок не испортить грязью на линзе или даже царапинами на плёнке.

бывает что капли воды с передней линзы обьектива собираю чистым бумажным носовым платком, а непросветлённую старинную оптику притираю рукавом.


10. Храните негативы не в дорогих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это удобно, практично и дешево.


Предпочитаю кальку, или сниверы из кальки - это удобно практично и дёшево, а пластик электиризуется и притягивает пыть.


11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.


да обычно так я и поступаю, поэтому мой любимый портретный обьектив 28мм, такой портрет называется жанровым.


12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.


исменно так и поступаю.


17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!


именно так я и снимаю, гавное правильно выставить экспозицию в зависимости от того что я хочу получить в результате.


18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.


это называется работа с формой, резкость не что иное как один из тезнических приёмов.

если кадр бездарен, то резкость его не улучшит.

A-K.B. говорил что резкость буржуазный предрассудок :)


19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.


есть разные стили сьёмки, и есть разные камеры. Для пейзажа нужен штатив, для передачи жизни, жанра, нужна оперативность.
Tags: hieroblogs, lir2
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment